АННОТАЦИИ

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ.  Декоративный щит с мечом. 

АЛКАНОСТ И СИРИН. Панно.

БЕРЕГИНЯ  

В мифологии восточных славян, Берегиня - женский персонаж, добрый дух. Предположительно, берегини - хранительницы рек, водоемов, духи, имеющие отношение к воде.  Они помогают людям добраться до берега целыми и невредимыми, защищают их от проказ водяного, чертей, кикимор.                                                                                                                         

1)Щит-панно.

Панно состоит из центрального круглого  латунного рельефа-маски женской головы в кокошнике, с  древнеславянскими украшениями и с «нимбом»  в виде  плотного венка из листьев. Центральный рельеф вписан в широкое орнаментальное поле круглого щита из алюминия, обрамленного узкими декоративными поясами «косичка» и мягкой «плетенки», разделенными полусферическими латунными накладками. Основная часть щита украшена плотным мощным  трехъярусным растительным орнаментом с листьями, травами и еловыми шишками. Плавное сплетение этих  текучих орнаментальных мотивов образует своеобразный "хоровод" в стилистике "модерна".                                                                                                                     

2) Панно.

Вертикальное панно из алюминия в обрамлении тонкой медной орнаментальной полосы. Фон  рельефа тонирован синей  эмалью. В композиции изображена женская фигура в энергичном движении, облаченная в славянские одежды. На голове у нее кокошник-корона из цветов, трав и листьев. В правой руке - посох, увенчанный травами и обвитый змейкой; из ее левой руки  вылетает стая птиц. Берегиня предстает на фоне условного растительного узора с фигурками птиц. В нижней части композиции полоса из спиралевидных элементов, символизирующих водную стихию.

БИТВА НА КАТАЛАУНСКИХ ПОЛЯХ. Панно.

ВЕЛЕС.  Щит-панно.

Велес – в славянской мифологии, покровитель домашнего скота и богатства, воплощение золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев…Ему подчиняются все низшие духи. В основном Велес занимается земными делами, ведь его почитают как владыку лесов, животных, бога поэзии и достатка. Он является лунным богом, братом Солнца. Панно состоит из центрального круглого  латунного рельефа-маски  усатой мужской головы с открытым смеющимся ртом и с бычьими  рогами и ушами. Голова обрамлена густой гривой волос. Центральный рельеф вписан в широкое орнаментальное поле круглого щита из алюминия, опоясанного узкими декоративными лентами геометрического и растительного узоров. Основная часть щита украшена мощным растительным орнаментом с листьями, травами и еловыми шишками. В растительный орнамент мягко вплетены элементы древнерусской «плетенки». (Плетенка -  переплетающийся ленточный орнамент, обычно связанный с символикой воды). 

«ВЕЛИКИЕ БОГИНИ».  Триптих.

ВОЛК и ЛЕВ.   Миндалевидные щиты.

ВОЛХВ.   Панно.

ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ.  Панно.

ДЕМЕТРА.   Щит-панно.     

Деметра — в мифах древних греков, богиня плодородия и земледелия, сестра и супруга Зевса. Её изображали античные авторы как благостную к людям богиню, прекрасного облика, с волосами цвета спелой пшеницы, помощницей в крестьянских трудах. Она научила людей пахоте и посеву.  Она повсеместно прославлялась как устроительница разумных земледельческих порядков.  Деметра относится к числу древних великих богинь (Гея, Кибела, Великая мать богов, Владычица зверей), дарующих плодоносную силу земле, животным и людям. Деметре соответствует древнеримская богиня Церера. Панно состоит из центрального круглого  латунного рельефа - маски с головой  богини, увенчанной высокой прической в форме двух симметричных птиц и  с волосами в виде спелых колосьев. Центральный рельеф опоясан тремя орнаментальными поясами из алюминия, образующими единое символическое изображение солнца со струящимися лучами и  земли с цветущими фантастическими травами и цветами.

КИБЕЛА.   Щит-панно.

Кибела богиня фригийского происхождения, Великая мать богов. Она - владычица гор, лесов и зверей, регулирующая их неиссякаемое плодородие. Культ Кибелы в Риме введен в 204 году до н.э. в конце второй Пунической войны, в период активной экспансии Рима на Восток. Панно состоит из центрального круглого медного  рельефа с маской богини с изогнутыми рогами, завершенными змейками и виноградными гроздьями. Центральный рельеф опоясан двумя широкими орнаментальными поясами из алюминия. На внутренней полосе – в обрамлении листьев и цветов,  изобразительные символы  круговорота природы: солнца, луны, цветущего дерева и дерева с опавшей листвой. На внешней полосе элементы античного архитектурного орнамента с волютами и пальметтами

КОРОЛЬ  АРТУР.  Декоративный щит с мечом.

Король Артур – легендарный властитель древнего Британского королевства, один из самых знаменитых рыцарей Круглого стола. Он прославился как защитник всех угнетенных и обездоленных. Образ его стоит в одном ряду с такими легендарными личностями древней и средневековой истории как индийский царь и мудрец Ашока, библейский царь Соломон, султан Бабур – основатель империи Великих Моголов. Щит состоит из центрального медного круглого рельефа с профильным изображением головы рыцаря в шлеме; рельеф опоясан широкой орнаментальной лентой из алюминия, разделенной на 8 сегментов лучеобразными латунными вставками. Сзади к щиту прикреплен декоративный меч, обитый пластинами из меди и латуни. Король Артур представлен в героико-романтическом образе: четкий медальный профиль,  крылатый шлем с поднятым забралом, увенчанный фигурой дракона (дракон был символом всех рыцарей Круглого стола). Голова Артура изображена на фоне древнего замка Камелот - вотчины британских королей, - под стенами которого кипит рыцарский бой. Наружное рельефное обрамление щита орнаментировано двумя повторяющимися текучими пластичными узорами в стиле «модерн».

МАГУРА.  Панно.

Дочь громовержца Перуна, облачная дева - прекрасная, крылатая, воинственная, Магура сродни скандинавской валькирии. Сердце ее навеки отдано ратникам, богатырям. На поле брани Магура подбадривает сражающихся воинственными кликами, ее золотой шлем сверкает на солнце, вселяя радость и надежду в сердца. Ну а если воин пал от удара вражеского меча или пронзенный стрелою, Магура осенит его своими крылами, коснется охладелых уст - и даст выпить воды из золотой чаши. Отведавший живой воды Магуры  отправится в  райские чертоги, - для жизни вечной. Вертикальное панно из алюминия в обрамлении тонкой медной орнаментальной полосы. Фон  рельефа тонирован холодной эмалью красновато-коричневого оттенка. Мощная крылатая  женская фигура языческого божества представлена в полный рост в воинском облачении.  В ее правой руке - пламенеющий кубок, в левой - миндалевидный щит с изображением грифона-символа воинской ярости.  На голове у Магуры царственная корона в форме воинского шлема, на крыльях  изображены широко открытые глаза, символизирующие  неусыпное присутствие богини в жизни воинов.

МАМЕЛЮКИ. Декоративный щит с саблями.

Фантастическое изображение двух крылатых барсов с ликами мамелюкских султанов. Время существования государства мамелюкских султанов Мисхр относится  к 13-15 векам н.э. Находилось оно в Египте, на пересечении средневековых цивилизаций Востока, Запада и Африки, где в эпоху становления Великого Арабского Халифата постоянно прокатывались волны нашествий. Мамелюкам постоянно приходилось отстаивать свои границы, поэтому наивысшим качеством  у них  считалась воинская доблесть. Щит посвящен двум великим султанам средневекового Востока Бейб-Барсу  и Саладину. Султан Бей-Барс прославился крупными победами над тяжеловооруженными полчищами монголо-татар (сыном Чингизхана - ханом  Хулагу  и монгольским полководцем Кит Богом). Султан  Саладин отразил несколько крестовых походов, в том числе и поход короля Ричарда Львиное Сердце. При нем началось изгнание крестоносцев из Малой Азии, в том числе и из Иерусалима. Оба султана были высокообразованными по тем временам людьми.  Они проводили мудрую политику, милостиво относились к своим подданным. Их отличали  веротерпимость и снисходительность к поверженным врагам. Все это принесло им добрую славу среди народов Востока и европейских государей. Фантастические крылатые фигуры вписаны в декоративный медный  круг. Их крылья и хвосты, переплетаясь между собой, образуют утонченно-сложный  растительный узор, получивший в истории искусств название «арабески». Медный круг опоясан широкой полосой из алюминия, украшенной  узорной вязью  арабского орнамента. Щит дополнен двумя декоративными саблями из латуни и меди.

МЕДУЗА ГОРГОНА.  Декоративный щит.

«МИСТИЧЕСКИЙ». Триптих.                                                                                                                                     

Состоит из прямоугольных панно, выполненных из меди в обрамлении латунных рам. Орнамент решен в стилистике модерна. Модерн - художественное направление начала 20 века, отличающееся поисками фантастических образов в текучих изысканных линиях и формах. Главная идея триптиха – воплощение глубинных основ христианского миропонимания. Это вечная жизнь, возрождаемая из пепла, борьба добра со  злом и гармония божественной мудрости. В центральной части триптиха  воплощено легендарное предание о таинственной Чаше святого Грааля, хранящей капли крови Христовой и охраняемой сфинксами. Нашедший  эту чашу, обретает бессмертие.  В центре композиции сама чаша с восходящим  от нее крестом. В основании чаши веер из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос; по сторонам ее две симметричные фигуры сфинксов с мужскими лицами, туловищами в виде каменной кладки (символ несокрушимой силы) и с крыльями в роскошном оперении. В левой части представлен коленопреклоненный образ архангела Михаила, небесного архистратига, воюющего с темными силами зла во всей Вселенной. Перед распятием он явился к Христу с поддержкой от Бога Отца и передал от него смертную Чашу, чтобы сын Бога испил ее, искупив грехи рода человеческого и  Меч - символ вечной борьбы между светлыми божественными и низменными дьявольскими силами. В правой части триптиха «Логос»  явлен символ вечной мудрости во вселенной – Божье Слово (или второе лицо Святой Троицы – Бог Сын). Символ воплощен в виде фантастической птицы совы с мохнатым мужским лицом и женской грудью, олицетворяющей рождение в мироздании материального и духовного: звезд, огня, воды и земли.   Мудрая змея, выползающая изо рта фантастического существа и дающая ему опору,  символизирует бесконечность космических циклов Вселенной, где нет ни добра, ни зла, ни пространства, ни времени

«МОДЕРН»Триптих.  

  Состоит из двух вертикальных панно «Фея» и «Архангел» и горизонтального «Сфинкс» (в центре). Произведения выполнены  из алюминия в обрамлении орнаментальных латунных рам в стиле «модерн». Понятие «модерн» появилось в Европе и России на рубеже 19-20 веков и объединило философские и художественные проявления того времени.  В философии модерна преобладали пессимистические настроения, предчувствия грядущих катастроф и, одновременно, ностальгия по «золотому веку»  прошлых эпох, идеализация былого. В изобразительном искусстве это проявилось  в стремлении к изнеженно-утонченному эстетству  и  воплощению  чувственного начала.  В художественных приемах преобладали вычурно-плавные ритмы линий и форм, приглушенно-завораживающая живопись. Яркими представителями русского модерна были М.Врубель, А.Бенуа, М.Сомов, М. Борисов-Мусатов. В представленном триптихе автор попытался выразить свое восприятие этого художественно-философского явления. В центральном панно «Сфинкс» изображено фантастическое крылатое существо с мужской головой и туловищем льва. В египетской мифологии сфинкс является символом тайны и загадки мироздания. Композиция насыщена мистическими знаками: в углах – воплощение бессмертия – пирамиды, сцепленные с космосом мироздания спиралевидной змеей, которая в древности олицетворяла мудрость и высший разум. В  левом панно «Фея» в образе крылатой хрупкой женской фигуры, пронизанной сияющим солнечным светом,  воплощены идеи счастья, светлой мечтательности и воздушной легкости. Правое вертикальное панно «Архангел» представляет Михаила Архангела – покровителя небесного воинства, сражающегося с мировым злом. Он изображен в скорбной позе – одной рукой упирается на громадный двуручный меч, а в другой  держит Евангелие. В нижнем левом углу – современный символ апокалипсиса – атомный гриб и сломанное дерево.

НИЖЕГОРОДСКАЯ БЫЛИНА. Панно.

ОРФЕЙ. Панно.

ОТЕЦ  СВЕТ НЕБО и МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.  Панно.                  

 Отец Свет Небо и Мать Сыра Земля – основополагающие символы славянского языческого фольклора. Они воплощают главную идею земледельческих народов о сакральном единстве Земли-прародительницы всего сущего в бренном мире и светоносного Неба, оплодотворяющего Землю своим божественным Светом и бесконечной энергией доброй Силы. Вытянутое вертикальное панно из алюминия обрамлено широкой рамой из меди, орнаментированной текучим растительным узором в стиле «модерн». Основу композиции составляют мужская и женская фигуры возлюбленных, приникшие друг к другу. Образ возлюбленных  ассоциируется с двумя сросшимися деревьями: Отец Свет Небо с мощными крыльями и могучими разветвляющимися прядями волос и бороды любовно ласкает прильнувшую к Нему супругу Мать Сыру Землю, откинувшую полог пышных одежд; на голове у нее роскошный букет из цветов и трав, а с плеча, как река, стекает тугая длинная коса. Внизу между ними прорастает Древо Жизни - символ вечного плодородия. Корни этого мистического Древа растекаются подобно кровеносным сосудам по земной тверди, питаемые силой Матери-Земли, а буйная крона тянется вверх. Стихийные силы Отца-Неба обильно насыщают Древо Жизни живительной влагой.

ПАН.  Декоративный щит.

Пан - в древнегреческой мифологии – божество лесов, полей, домашних животных, входит в число олимпийских богов наравне с Зевсом и Аполлоном. В древнеримском пантеоне ему соответствует Фавн. Пан полнокровный символ античного мира: поклонник веселья, сладострастия, винопития. Он верный помощник в битвах, наводящий страх на врагов, ценитель и судья спортивных состязаний. Щит состоит из центральной латунной маски в обрамлении двух широких орнаментальных полос из меди. На центральном рельефе представлено изображение головы фантастического мужского существа с козлиными рогами и ушами. Смеющийся широко открытый рот и выпученные глаза, лицо, заросшее густыми волосами и бородой,  символизируют стихийные, демонические силы природы. К латунной маске примыкает орнаментальная полоса с четырьмя древнегреческими театральными масками, обозначающими времена года. Маски отделены друг от друга повторяющимся узором античного растения аканфа, стилизованного под стиль «модерн». По краю щита проходит ленточный орнамент  в стиле «модерн», в угловатые переплетения которого вписаны звериные лапы и глаза. 

 ПЕРУН.  Щит с секирой.

Перун - глава русского славянского княжеского пантеона, мифологический бог огня, грома, молний; он покровитель князя, воинов, воинской доблести и оружия. Щит состоит из центрального медного круглого рельефа с ликом могучего воина в шлеме. Центральный рельеф опоясан широкой орнаментальной лентой из алюминия, разделенной на 8 сегментов лучеобразными латунными вставками. Сзади к щиту прикреплен двойной топор-алебарда из алюминия с древком, обитым узорными пластинами из меди латуни и алюминия, на которые нанесены языческие символы солнца и огня. Мощь образа Перуна предстает в монументальной динамике ритмов композиции. Крупное лицо изображено в античном шлеме, в лобную часть которого вписан знак солнечной языческой символики, а навершие украшено профилем орла, знаком царского могущества. Сверху голова, как нимбом, обрамлена широким кольцом мощных крыльев, а снизу - волнообразными прядями  усов и бороды.  В алюминиевом рельефном обрамлении щита применен многоярусный замысловато-утонченный орнамент «плетенка», придающий произведению  впечатление, как от старинного черненого серебра. 

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА. ( Экклезиаст).  Панно.

ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ.   Диптих.  Панно.

ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ.  Панно.

ПРОЩАНИЕ КОРОЛЯ АРТУРА С ДЖИНЕВРОЙ.  Панно.

ПТИЦА ФЕНИКС.  Овальное панно.

РАДЕГАСТ  (Даждьбог).   Панно.

Даждьбог был у языческих славян богом Солнца. Имя его означает - "дающий Бог", "податель всех благ. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой.  У Даждьбога была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Древние славяне  верили, что славный Бог Солнца поможет им, где бы он ни находился — в Дневном Мире или в Ночном, и даже по дороге из одного в другой. Вертикальное панно из алюминия в обрамлении тонкой медной орнаментальной полосы. Фон  рельефа тонирован холодной эмалью красновато-коричневого оттенка. Мощная крылатая фигура языческого божества представлена в полный рост, в воинском облачении, со щитом, с копьем и мечом. На голове богатырский шлем, на латах и щите изображения солнца. Взгляд Радегаста пронизан  добрым спокойствием и силой.

РАЙСКАЯ ПТИЦА СИРИН. Щит-рондо

Птица Сирин – фантастический образ русского языческого фольклора. По поверьям, она спустилась из рая на землю, чтобы зачаровывать людей своим пением, подобно птицам Сиренам, заворожившим Одиссея. По версии русского философа Лосева, птицы – Сирин сидят на восьми хрустальных сферах мироздания, создавая своим пением величавую гармонию космоса. Поясное изображение поющего крылатого существа с царской короной на голове и открытой женской грудью вписано в медный круг. Распущенные волосы птицы Сирин образуют орнаментальную «плетенку».  От головы птицы исходит сияние в виде особых лучей; крылья, обрамляющие торс и голову, создают плавный ритм из перьев, переплетенных с фантастическими цветами. Центральное изображение опоясано широкой орнаментальной полосой из алюминия, которая разделена на 8 сегментов лучеобразными латунными пластинами. Повторяющийся  в сегментах узор сплавлен из элементов скифского «звериного» стиля с переплетенными птичьими головами и утонченно-замысловатым узором древнерусской «плетенки». 

РЕНЕССАНС (Медуза Горгона).  Щит

 В древнегреческой мифологии – чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Ее взгляд обращал человека в камень. В эпоху итальянского Возрождения античные мотивы были излюбленным материалом для воплощения современных философских и эстетических переживаний. Панно состоит из центрального круглого латунного рельефа в виде крылатой женской маски в обрамлении узора  извивающихся змей-волОс. Центральный рельеф вписан в широкое орнаментальное поле круглого щита из алюминия, обрамленного декоративными поясами из геометрических и растительных узоров. Основная часть щита украшена  плотным орнаментом «ренессансной плетенки», по сторонам которого расположены 4 гротескных изображения мужских лиц.                                            

САРАСВАТИ. Панно.

Сарасвати на санкрите означает «относящаяся к воде», «изящная». В основе этого образа священная река Индии Сарасвати. Богиня Сарасвати – очистительница; она лечит, несет дары, пищу, потомство, жизненную силу, бессмертие. Сарасвати покровительница поэзии, красноречия, мудрости -  с ней связывают изобретение санкрита и алфавита деванагари. По «Ригведе» Сарасвати – дочь Брахмы и жена Вишну. Панно состоит из квадратного медного рельефа, обрамленного широкой латунной рамой, украшенной по углам национальным индийским орнаментом с бутонами цветущего лотоса. Четырехрукая фигура богини изображена  восседающей на многолепестковом лотосе в йогической позе.  Двумя руками она перебирает струны ситары, увенчанной головой Дракона – символом борьбы против злых  духов. В третьей руке  у Сарасвати четки, знак  медитации, а в четвертой -  цветок, знак любви и целомудрия. У ее ног расположились две священные птицы Брахмы – Павлин и Лебедь, олицетворяющие небо и воду.  Фигура Сарасвати предстает в обрамлении небесной и земной сфер. Над головой у нее буддийский нимб. В углах композиции  изображены  буддийские космогонические символы Индии: вверху слева ОМ – знак Всевышнего, вверху справа – знак ИНЬ-ЯНЬ, символ мужского и женского начала во Вселенной. В левом нижнем углу – колесо Будды с восемью спицами, означающими 8-ми ступенчатый путь совершенствования человека по Йоге-сутре Патанджали, а в правом нижнем углу обозначено Колесо Сансары - узел бесконечности перерождений и перевоплощений душ.

СЛАВЯНСКИЙ РОЛАНД.  Панно.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ  БАЛЛАДА.  Панно-триптих.

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.  Панно.

ТРИГЛАВА И СВЯТОВИД.  Диптих.  Панно.

Диптих входит в дохристианский языческий цикл, посвященный  божествам, верования в которых сродни древнеарийским. В основе этих религий поклонение силам природы: воздуху, огню, воде, земле, чья стихийная мощь  окружала и пропитывала человека всю его жизнь, опосредованно воплощаясь в фольклорных образах  древних славян. Диптих состоит из двух вертикальных медных  панно, обрамленных латунными рамами, украшенными орнаментом в стиле древнерусской «плетенки» На обоих панно изображены фантастические крылатые фигуры. В панно «ТРИГЛАВА» (или Тригла)  воплощен образ богини земли, олицетворявший стихии земли, воды и воздуха. Триглава явлена в виде трехглавого крылатого сфинкса с женским туловищем и оперенной нижней частью с птичьими лапами. Головы богини увенчаны коронами и воинским шлемом, а в руках лук и стрелы – атрибуты охоты. В  углах панно – символы  природных стихий. В панно «СВЯТОВИД» представлен сын верховного бога славян Сварога. Святовид – крылатое божество ясного дня и небесных громов и молний. Он был покровителем князей, воплощением воинской славы и мужской силы. У Святовида четыре головы (на рельефе задняя -  четвертая голова не видна) – символ четырех сторон света и времен года. Он изображен в воинских доспехах с мечом в поднятой руке (знаком небесного огня) и с рогом вина в согнутой руке, олицетворением дождя и плодородия. В двух сопоставленных друг другу многоглавых образах Триглавы и Святовида воплощено восприятие древним славянином окружающего мира как гармоничное единство женского и мужского начала в основе всех природных проявлений.

ФАРАОН И ПРИНЦЕССА.  Панно (2-ой вариант)

В произведении изображен древнеегипетский фараон Хефрен со своей дочерью. В руке фараона модель Большого Сфинкса, которую Хефрен показывает принцессе. Этот сфинкс будет воздвигнут возле пирамид для вечной охраны покоя усопших фараонов.  Лицо фараона отрешено и величественно. Правой рукой он опирается на древко опахала, перья которого образуют вихреобразный узор. В руке принцессы, внимающей мыслям отца, букет лотосов. Квадратное панно выполненное из алюминия, обрамлено узкой полосой геометрического орнамента, тонированного  холодной эмалью синего цвета. Изобразительная композиция заключена в круг.  В углах панно, по сторонам рондо,  вписан древнеегипетский орнаментальный мотив в стиле «модерн».  

ЭЛЛАДА  МИФОЛОГИЧЕСКАЯ.  Панно.

ArtNow - картины, продажа Arts.In.UA   © 2000-2010 Виктор Морозов
 
kamagra 100mg ajanta pharma limited beställ kamagra cialis receptfritt viagra price list cialis till kvinnor